Домой / Логистический бизнес / Морские перевозки через Дальний Восток

Морские перевозки через Дальний Восток

Рейтинг статьи

Анонс

Согласно статистике Федеральной Таможенной Службы за 2016 год, Китай — один из основных торговых партнеров России. На этом направлении популярна доставка товаров морем через порты Дальнего Востока.

Sending
Рейтинг Пользователей 5 (2 голоса)
Рейтинг комментариев 0 (0 отзыв)
Морские перевозки через Дальний Восток  Морские перевозки через Дальний Восток morskie perevozki cherez dalnij vostok
Морские перевозки через Дальний Восток
Согласно статистике Федеральной Таможенной Службы за 2016 год, Китай — один из основных торговых партнеров России. На этом направлении популярна доставка товаров морем через порты Дальнего Востока. В организации перевозки, на первый взгляд, нет ничего сложного. На практике есть много нюансов. Если их не учесть, сроки могут затянуться, а стоимость — увеличиться.
­
В этой статье мы рассмотрим особенности морских грузоперевозок в дальневосточном регионе, поговорим о главных игроках рынка и расскажем, на что нужно обращать внимание при заключении договора с экспедитором.
­
­

Основные порты и маршруты

Морские грузовые линии Дальнего Востока охватывают большинство портов Китая, Кореи и Японии. В России наиболее востребованы причалы Владивостока — Торговый, Рыбный и Дальзавод — и Находки — Восточный. Кроме того, можно организовать доставку в Магадан, Петропавловск-Камчатский и на Сахалин, однако рейсов немного.
­
На Сахалин прибывают в основном суда из Кореи, до Петропавловска-Камчатского международную поставку можно организовать только с перевалкой в Находке, а в Магадан суда заходят очень редко. Таким образом, самые востребованные регулярные линии — Fesco China Direct Line (FCDL) и Korea Soviet Direct Line (KSDL).
­
Первая проходит по маршрутам Владивосток — Восточный — Далянь — Тяньзинь — Инчон — Циндао — Шанхай — Владивосток и Восточный — Владивосток — Гонконг — Чивань — Сямынь — Нинбо — Шанхай — Восточный. Она позволяет организовать трансшипмент из Тайваня через Сямынь и из Вьетнама через Гонконг.
­
Суда лини KSDL курсируют по направлениям Восточный — Пусан — Восточный и Владивосток — Пусан — Владивосток. Еще есть японское направление Japan Trans-Siberian Line (JTSL), но по этому маршруту суда ходят всего пару раз в месяц.
­
Зная основные порты и маршруты, можно спланировать доставку груза из любого района Китая, Кореи или Японии. Но чтобы оптимизировать временные и материальные затраты, нужно знать условия и особенности разных транспортно-логистических компаний.
­
­

Как выбрать перевозчика

На дальневосточном рынке морских грузоперевозок давно и прочно закрепились 6 экспедиторов: Maersk, Fesco, Sinokor, NYK, CMA-CGM и Cosco. Вместе они охватывают все возможные маршруты из портов Японии, Китая, Кореи и других стран в Азию, Европу, Америку и Океанию. Правда, для доставки в Россию выбор небольшой — большинство компаний либо вообще не имеют линий до наших портов, либо перевозят грузы лишь по нескольким маршрутам с трансшипментом в Пусане и привлечением стороннего транспорта.
­
Наибольший выбор прямых морских сервисов предлагают датская фирма Maersk и российская транспортно-логистическая компания Fesco. Для доставки груза из Пусана во Владивосток или Находку экспедитора можно выбрать любого. По этому маршруту есть прямой сервис у всех игроков рынка. В других случаях советуем выбирать между Fesco и Maersk.
­
У этих компаний есть ряд общих преимуществ перед остальными:
• прямые контейнерные линии в порты Дальнего Востока – перевозка занимает меньше времени и стоит дешевле, чем доставка с перевалкой в Пусане и других городах;
• «сквозные» маршруты — из порта груз сразу отправляется железнодорожным транспортом вглубь страны тем же перевозчиком;
• представительства во всех портах региона, чтобы оперативно решать возникающие вопросы и заминки;
регулярные перевозки по расписанию;
• собственные контейнеры во всех портах линий;
• проблемы с разницей между реальным и задокументированным весом при взвешивании контейнеров перед отправкой решаются оперативно.
­
Отличия экспедиторов не так существенны, но их тоже нужно учитывать при планировании перевозки.
Сервис. Maersk выгодно отличается от Fesco более гибким сервисом. Несложно договориться об изменениях, когда груз уже в пути — снять или задержать по дороге контейнер, а также оперативно скорректировать документы.
­
Расписание. Maersk отправляет суда из китайских портов раз в неделю — по четвергам, cut-off time — во вторник вечером — CY закрывается. У Fesco расписание плавающее. К примеру, грузы из Шанхая во Владивосток отходят 1-3 раза в неделю, точную дату нужно уточнять на сайте.
­
Опасные грузы. Дальневосточные линии не принимают к перевозке большинство классов опасности. Fesco в этом плане немного лояльнее, но для запроса ставки нужно предоставить четырехзначный UN-код и паспорт безопасности стандарта MSDS.
­
­

На что обратить внимание

При организации доставки груза морем нужно учитывать множество нюансов, которые влияют на стоимость и скорость перевозки. Упустив даже самую мелочь, можно серьезно просчитаться и сорвать сроки или существенно увеличить расходы.
­
Трансшипмент. Если при перевозке груз переваливают на другое судно в одном из портов, сроки доставки увеличиваются на 2-3 недели. Стоимость возрастает за счет погрузочно-разгрузочных работ и использования сторонних транспортных средств. Перевозка с использованием прямого морского сервиса обойдется в среднем в 700-900 долл. Доставку без перевалки по большинству популярных направлений предлагают Fesco и Maersk.
­
Условия продажи фрахта. Обычно в стоимость морской доставки входят: базовая ставка за перевозку в соответствии с тарифами транспортной компании, CAF (валютная надбавка), BAF (топливная надбавка), а также выгрузка и терминальные расходы в порту назначения. Но чтобы знать наверняка, лучше уточнить у перевозчика, на каких условиях продан фрахт.
­
Есть 4 стандартных обозначения:
1. FIOS – отправитель оплачивает погрузку и выгрузку дополнительно.
2. FILO – отправитель оплачивает только погрузку, выгрузка уже входит в стоимость фрахта.
3. LIFO – в стоимость перевозки включена погрузка, а за выгрузку придется заплатить отдельно.
4. LILO — полные линейные условия, погрузка и выгрузка включена в стоимость.
­
Также иногда встречается аббревиатура CY. В условиях перевозки она обозначает, что в стоимость помимо погрузочно-разгрузочных работ входит размещение либо отправка контейнеров из места хранения перед морской перевозкой или дальнейшей отправкой по суше.
­
Drop-off. Этот пункт актуален для тех, кто планирует везти груз до конечной точки в контейнерах, которые принадлежат перевозчику. Если пункт прибытия отличается от указанного в коносаменте, нужно будет оплатить Drop-off – сбор за возврат контейнера.
­
Доставка от порта. Нужно продумать доставку от порта до склада получателя. Если он находится далеко от побережья, лучше воспользоваться услугами компаний, которые предлагают «сквозные» маршруты. У Fesco и Maersk есть договоренность с РЖД, и они смогут доставить груз почти в любую точку страны без перевалки — с борта судна контейнеры перегрузят на железнодорожный транспорт.
­
Контейнеры. О таре для перевозки лучше позаботиться заранее. У Fesco и Maersk есть собственные контейнеры практически во всех портах линий, однако экспорт на дальневосточных направлениях пользуется большим спросом, чем импорт. Найти стандартные ящики 40 DC для отправки в Россию будет непросто. Даже если удастся получить такой, он обойдется дороже, чем 40 HQ.
­
Для организации эффективной доставки грузов морем через Дальний Восток нужно четко продумать логистическую цепочку, найти надежных партнеров и учесть сопутствующие расходы. Это особенно актуально для тех, кто хочет наладить регулярные поставки, оптимизировав сроки и стоимость.
­

Как организовать эффективную доставку морем через порты Дальнего Востока

1. Используйте порты, через которые проходят регулярные морские линии.
2. В качестве порта прибытия выбирайте причалы Владивостока или Находки — оттуда удобно организовать дальнейшую доставку на склад получателя.
3. Чтобы сократить сроки и расходы, выбирайте перевозчика, у которого есть прямой сервис по вашему маршруту. На Дальнем Востоке для большинства направлений подойдут Fesco и Maersk.
4. Просчитывайте сроки с запасом, исходя из информации, указанной на сайтах транспортных компаний.
5. Для эффективной доставки вглубь страны пользуйтесь «сквозными» маршрутами, комбинирующими морской и железнодорожный транспорт.
6. Следите, чтобы при отправке из китайских портов вес контейнера в документах соответствовал реальному.
7. При планировании логистической цепочки отталкивайтесь от расписания морских рейсов.
8. Учитывайте затраты на возврат контейнера экспедитору.
9. Внимательно изучайте условия продажи фрахта, чтобы дополнительные расходы не стали сюрпризом.
10. Заранее позаботьтесь о подходящем контейнере.

О ZTM Logistics

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sending