Домой / Логистический бизнес / Импортер VS Брокер: ищем взаимопонимание

Импортер VS Брокер: ищем взаимопонимание

Рейтинг статьи

Анонс

Недавно к нам в редакцию пришло письмо от таможенного представителя. Публиковать название компании не будем, оно не имеет значения. Суть конфликта — в неверном понимании функций и обязанностей брокера. Оно приносит столько неприятностей обеим сторонам, что мы не смогли пройти мимо и решили посвятить этой проблеме целую статью.

Sending
Рейтинг Пользователей 5 (4 голоса)
Рейтинг комментариев 5 (1 отзыв)
Импортер VS Брокер: ищем взаимопонимание  Импортер VS Брокер: ищем взаимопонимание importer vs broker ishchem vzaimoponimanie
Импортер VS Брокер: ищем взаимопонимание

Предыстория

На этой неделе менеджер нашей компании получил вот такое сообщение от клиента по электронной почте:
«Добрый вечер,
У нас опять поставка парализует всю нашу основную работу!
Как и год назад!
Мы только и занимаемся перепиской с вами и отправителем по многочисленным мелочам.
И это зашкаливает уже!
Пожалуйста, возьмите на себя максимум.
Мы же не логисты, копаться в этих мелочах, поэтому к вам и обратились.
С Уважением»

­
Поясним ситуацию. Клиент, российская компания, подписал контракт с фабрикой на Тайвани на условиях FOB порт отправки, открыл паспорт сделки в банке и оплатил товар. Продавец уже собирался отправить партию, но у покупателя «горели сроки», и фабрика предложила доставить груз самолетом за свой счет в любой город Европы.
­
Клиент попросил менеджера брокера:
«Вот Вам контакты фабрики, общайтесь с ними по вопросам отправки, документов и всему остальному».
Менеджер некоторое время сопротивлялся, аргумент был простой и точный:
«Мы не можем давать указания фабрике, Вы их клиент, все договоренности Ваши, мы не можем знать Ваших договоренностей досконально и можем ненароком «наломать дров»».

­
После долгой переписки менеджер все же согласился. Он запросил у поставщика документы, по которым товар был оформлен на экспорт. В ответ пришел черно-белый скан инвойса не очень хорошего качества. Других документов нет, а в тех, что есть, данные расходятся.
­
В инвойсе появилась стоимость за авиадоставку, а цена товара уменьшилась. Печать и название фабрики в контракте и инвойсе отличались, условия поставки не соответствовали действительности. Справедливости ради стоит упомянуть, что менеджер — компетентный сотрудник с опытом работы в должности инспектора на одном из таможенных постов нашей необъятной страны.
­
Вот какой ответ он отправил клиенту:
«Добрый вечер,
Очень жаль, что у нас происходит недопонимание. Попытаюсь донести до Вас, какие у нас вопросы и проблемы. Наша задача организовать перевозку и таможенное оформление на основании документов, полученных от покупателя. Список документов, необходимых для таможенного оформления, у Вас есть. Чтобы не было проблем при прохождении границы и оформлении Декларации на товары (ДТ), мы помогаем Вам выявлять ошибки в документах, но корректировать их самостоятельно не имеем права. По Вашей просьбе мы пообщались с Вашим продавцом, но он не смог предоставить качественные документы, которые требуются на российской таможне. Поэтому повлиять на данную ситуацию без Вашего участия мы не в силах. Более того, мы не имеем права вносить изменения в Ваш внешнеэкономический контракт, даже если поставщик согласится общаться напрямую с нами.
С Уважением»

­
Нужно было решить, что делать в этой ситуации, — какие документы будет исправлять фабрика, менять ли контракт, вносить ли изменения в паспорт сделки в банке и многое другое. С этими вопросами менеджер обратился к клиенту, на что получил вышеупомянутое письмо.
­
Конечно, все решилось, все исправили, как этого и требует таможенное и налоговое законодательство. Но какой ценой — много времени потрачено впустую, а менеджер и клиент измотаны этим недопониманием.
­
Теперь вы понимаете, почему имена действующих лиц не имеют значения. С подобными трудностями периодически сталкивается каждый брокер. Мы решили разобраться в правах и обязанностях сторон и надеемся, что наша статья поможет избежать конфликтов в будущем.
­

Что должен и чего не должен делать таможенный представитель

Определение, права и обязанности брокеров закреплены в ТК ТС и Федеральном законе № 311 от 21 ноября 2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Так, в ст. 12 Таможенного Кодекса сказано:

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

ТК ТС Ст.12 п. 2
­
Таким образом, брокер взаимодействует с таможенными органами от имени предпринимателя, который ввозит товары в Россию или вывозит их за границу. На практике это означает, что брокер:
консультирует клиента по вопросам оформления груза;
помогает подготовиться к таможенному оформлению (ТО);
классифицирует товары в соответствии с ТНВЭД ТС;
рассчитывает таможенные платежи;
проверяет необходимость сертификации и лицензирования;
составляет список документов, необходимых для ТО;
проверяет их на соответствие закону и требованиям таможни;
заполняет ДТ и подает ее в таможенные органы;
оперативно отвечает на вопросы инспектора;
по требованию таможни запрашивает недостающие документы и сведения у клиента;
передает предпринимателю ДТ с отметкой о выпуске.
­
Функций у таможенного представителя немало, все они направлены на выпуск товаров из-под таможенного контроля. Если компания одновременно занимается международными перевозками, сюда добавляются еще доставка груза на таможенный пост, оформление транспортных документов и другие задачи.
­
Также фирма может оказывать дополнительные услуги, например, сертификации. В этом случае представитель за отдельную плату и по договоренности помогает оформить разрешительные документы. В остальном его круг обязанностей ограничен договором с фирмой, интересы которой брокер представляет, и законом.
­

Что остается на совести импортера

Таможенный представитель делает все возможное, чтобы товар выпустили как можно быстрее, а клиент мог спокойно заниматься другими делами. Однако предприниматель тоже должен принимать участие в процессе, по-другому оформить груз невозможно.
­Есть задачи, которые может решить только он:

  • грамотно заключить контракт и прописать в нем условия поставки и оплаты;
  • открыть паспорт сделки;
  • собрать комплект документов по рекомендациям брокера;
  • запросить у поставщика и перевозчика инвойсы, упаковочные листы, транспортные счета и другие товаросопроводительные документы;
  • предоставить брокеру техническую информацию для правильной классификации товара;
  • скорректировать контракт или инвойс, если они не соответствуют требованиям таможни;
  • прислать дополнительные документы для подтверждения данных, внесенных в ДТ;
  • запросить у поставщика и перевести на русский язык разъяснительные письма, в случае расхождения в документах.

­
Все это выходит за рамки полномочий представителя. Порой специалист по таможенным операциям и хотел бы быстро что-то поправить, чтобы сэкономить время, но не имеет права. Запрашивать документы у контрагентов и перевозчиков он тоже не может, так как не связан с ними никакими договорными обязательствами.
­
Импортер прибегает к услугам таможенного представителя, чтобы не тратить время и не разбираться самому в тонкостях законодательства. Брокер берет на себя взаимодействие с таможней и оформление тех документов, которые имеет право заполнять. Чтобы поставка вышла с таможни быстро и не отняла много времени у обеих сторон, они должны работать сообща. Тогда груз поступит на склад в тот же день, когда пришел на таможню, и все будут довольны.
­

Как подготовиться к встрече с таможней

  1. Заранее согласуйте с контрагентом способы доставки и оплаты товара — они должны быть прописаны во внешнеторговом контракте и соответствовать действительности.
  2. Проследите, чтобы стоимость, вес брутто и нетто, условия поставки и оплаты, валюта и другие данные в контракте и инвойсе не разнились.
  3. Передайте брокеру информацию и основные документы по поставке как можно раньше — будет больше времени на подготовку к таможенному оформлению.
  4. Заранее позаботьтесь о разрешительных документах — если необходимость сертификации выяснится, когда груз будет уже на таможне, выпуск может затянуться.
  5. Внесите средства для оплаты таможенной пошлины и авансовых платежей минимум за день до того, как товар приедет на пост.
  6. К приезду груза подготовьте и передайте все документы, которые запросил брокер.
  7. В день ТО будьте готовы оформить дополнительные бумаги, чтобы подтвердить классификацию или таможенную стоимость.

О ZTM Logistics

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sending