Домой / Кейсы / Универсальная перевозочная тара

Универсальная перевозочная тара

РЕЙТИНГ СТАТЬИ

Анонс

Снизить временные и материальные затраты — вот к чему стремятся все участники рынка грузоперевозок. Экономии служат мультимодальные схемы, современные складские и погрузочные технологии и многое другое, в том числе — и универсальная транспортная тара.

Sending
Рейтинг Пользователей 5 (3 голоса)
Рейтинг комментариев 0 (0 отзыв)
Универсальная перевозочная тара  Универсальная перевозочная тара universalnaya perevozochnaya tara
Универсальная перевозочная тара
Снизить временные и материальные затраты — вот к чему стремятся все участники рынка грузоперевозок. Экономии служат мультимодальные схемы, современные складские и погрузочные технологии и многое другое, в том числе — и универсальная транспортная тара.
­
Она позволяет доставлять практически любые товары с использованием нескольких видов транспорта без разгрузки и повторной загрузки на терминалах. Чтобы выбрать упаковку для доставки конкретного груза, нужно разбираться в ее разновидностях и знать, для каких товаров они подходят.
­

Что такое универсальная транспортная тара

Когда говорят об универсальной перевозочной упаковке, чаще имеют в виду ISO-контейнеры. Однако для транспортировки и складирования используются также паллеты. Размеры, грузоподъемность и другие параметры этих приспособлений стандартизированы.
­
Главные преимущества универсальной тары:
• интермодальность — подходит для перевозки товаров морским, железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом;
• размеры и конструкция позволяют максимально эффективно использовать полезный объем транспортных средств и складских помещений;
• легко перемещаются погрузчиками и другими техническими средствами;
• при смене вида транспорта содержимое не нужно перегружать, достаточно переместить саму тару;
• металлическая обшивка защищает груз от внешних повреждений, а замки и пломбы — от кражи;
• уменьшаются материальные и временные затраты при организации мультимодальной перевозки «от двери до двери».
­
Транспортными компаниями используется разная по размеру и техническому оснащению тара. Подобрать нужную можно для перевозки практически любых грузов. Исключения связаны с габаритами и особыми условиями хранения отдельных категорий товаров.
­

Виды универсальной перевозочной тары

Внешние габариты и некоторые конструкционные особенности большинства контейнеров стандартны. Это необходимо для их крепления и перевозки на железнодорожном подвижном составе, автомобильных контейнеровозах и морских судах.
­
Паллеты должны соответствовать стандартным размерам для эффективного использования пространства транспортных средств и складов. Несмотря на такие ограничения, существует много разновидностей транспортной упаковки, которая используется в том или ином случае.
­
Контейнеры. Этот тип тары различается по видам грузов, габаритам и типам погрузки. Для обозначения и идентификации на международном уровне приняты аббревиатуры из двух латинских букв.
­
Так, по видам выделяют:
1. Стандартные контейнеры (GP или DC). Используются для перевозки широкой номенклатуры товаров, в основном — генеральных сухогрузов.
2. Рефрижераторная тара (RE, RT, RS). В ней поддерживается определенный температурный режим, необходимый для перевозки отдельных товаров. Он достигается за счет подключения охлаждающей системы к питанию или использования хладагентов
3. Специальные контейнеры. Существует несколько разновидностей:
o Теплоизолированные (HI, HR),
o Вентилируемые (VH),
o Танк-контейнеры для жидкостей (TN, TG, TD),
o Для сыпучих грузов (BU, BK).
­
По способам погрузки и разгрузки контейнеры делятся на:
• стандартную упаковку с дверями в торцевой части, DC;
• емкости с механизмом для удобной выгрузки сыпучих грузов, BU;
• платформы с двумя торцевыми бортами, FR;
• ящики с открытым верхом, UT: OT — закрывается брезентом, HT — со съемной железной крышей;
• с открывающейся боковой стороной, OS;
• открытые платформы с угловыми стойками или без, PL.
­
Кроме того, для выбора контейнера имеют значение размеры и грузовместимость. Большинство из перечисленных выше бывают 40-футовыми и 20-футовыми. Они отличаются конструкцией и внутренними размерами, но внешние габариты соответствуют стандартам. Универсальная DC-тара бывает еще и 45-футовой, а танки для жидкостей редко делают больше 20 футов.
­
Для определения размера в маркировке контейнеров стоит обращать внимание на аббревиатуры HQ (увеличенный по высоте) и PW (увеличенный по ширине). Они немного больше по объему, однако конструкция соответствует стандартам и позволяет использовать разные виды транспорта для организации доставки «от двери до двери».
­
Паллеты. В стандартах предъявляются требования к размерам, материалу и другим параметрам. Конструкция паллеты позволяет захватывать ее погрузчиком с любой стороны. При международных перевозках чаще всего используется 3 типа:
EUR — 80 х 120 х 14,5 см;
FIN — 100 х 120 х 14,5 см;
Американский — 120 х 120 х 14,5 см.
­
Каждый из них должен соответствовать положениям стандартов по конструкции и размерам всех элементов. На европейском и финском обычно стоит соответствующая маркировка. При указании веса брутто для целей таможенного оформления обязательно отдельно указывать вес паллет в документах.
­

Как выбрать тару для перевозки

Поскольку от вида транспорта универсальная упаковка не зависит, руководствоваться надо характером груза. Некоторые категории товаров удобнее загружать, выгружать и перевозить в конкретных контейнерах, другие можно доставить только в специально для них предназначенных. Для наглядности мы отразили основные принципы на схеме.
­
От выбранной тары зависит не только удобство, себестоимость и скорость доставки и погрузочно-разгрузочных операций, но и сохранность самого товара. Если перевозить цветы не в рефрижераторе, до конечного покупателя они вряд ли доедут, а кофе отсыреет в невентилируемом контейнере.
­
Универсальная транспортная упаковка призвана сократить издержки и ускорить доставку грузов, а благодаря своей конструкции и такому количеству вариаций — уберечь от неблагоприятных воздействий и сохранить их первоначальные свойства.
­

Соответствие контейнеров товарам

1. Габаритные сухие грузы — стандартные контейнеры DC.
2. Скоропортящиеся — рефрижераторы RF.
3. Химические вещества — теплоизолированные емкости HI.
4. Вентилируемые товары — тара с усиленной вентиляцией VH.
5. Жидкие — танк-контейнеры TD.
6. Насыпные грузы — специальной BU или BK тарой.
7. Негабаритные по ширине и высоте — контейнеры без боковых стенок FR.
8. Негабаритные по высоте, нужна вертикальная загрузка — без верха OT или HT.
9. Невозможна погрузка через торцевые двери — с открытой боковой стороной OS.
10. Негабаритные по длине, ширине и высоте — открытые платформы PL.

О ZTM Logistics

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sending