Домой / Кейсы / Страхование грузов при перевозке: лишние расходы или необходимость

Страхование грузов при перевозке: лишние расходы или необходимость

РЕЙТИНГ СТАТЬИ

Анонс

Товар доехал до получателя с повреждениями или не доехал вовсе, а перевозчик отказывается возмещать ущерб. Тогда предприниматель начинает задумываться, что надо было оформить страховой полис. Правда, уже поздно. Впереди долгий спор с экспедитором, а возможно, и судебное разбирательство.

Sending
Рейтинг Пользователей 5 (2 голоса)
Рейтинг комментариев 0 (0 отзыв)
Страхование грузов при перевозке: лишние расходы или необходимость  Страхование грузов при перевозке: лишние расходы или необходимость strahovanie gruzov pri perevozke lishnie raskhody ili neobhodimost
Страхование грузов при перевозке: лишние расходы или необходимость

Товар доехал до получателя с повреждениями или не доехал вовсе, а перевозчик отказывается возмещать ущерб. Тогда предприниматель начинает задумываться, что надо было оформить страховой полис. Правда, уже поздно. Впереди долгий спор с экспедитором, а возможно, и судебное разбирательство. Хотя транспортные происшествия, хищения и мошенничество при грузоперевозках — не редкость, грузовладельцы продолжают отправлять товар без страховки. В этой статье мы решили разобраться, так ли на самом деле необходимо страховать груз.

Стоит ли экономить 2 000 руб. на страховке

Стоимость услуг по страхованию грузов, в зависимости от условий и особенностей конкретной перевозки, варьируется от 0,05 % до 0,7 % страховой суммы. В денежном выражении это значит, что за оформление полиса на 1 млн. руб. владелец заплатит максимум 7 000 руб. И то лишь в том случае, если он перевозит антиквариат, взрывоопасные вещества и другие подобные грузы.
­
Цена страховки обычных товаров той же стоимости не превысит 2 000 руб. Владелец может уменьшить ее, обеспечив надежную охрану и упаковку или организовав осмотр груза страховщиком перед отправкой.
­
Несмотря на это, грузоотправители часто предпочитают сэкономить 2 000-3 000 руб. и положиться на закрепленную законодательно ответственность перевозчика.
ГК РФ, кодексы и уставы, регулирующие грузоперевозки отдельными видами транспорта, обязывают транспортно-логистические организации возмещать ущерб.
­
Однако она не гарантирует полного возмещения убытков, если:
• причиной аварии стали стихийные бедствия и прочие обстоятельства, которые перевозчик не мог предвидеть и предотвратить;
• ущерб превышает установленный законом лимит ответственности перевозчика;
• у экспедитора не хватит средств для покрытия убытков и его признают банкротом.
­
Все вышеперечисленное, за исключением банкротства, актуально и для перевозчиков, застраховавших свою ответственность. Если товар будет утрачен при крушении морского судна в шторм, получить возмещение убытка можно, только если на него была оформлена страховка.
­

Как и от каких рисков можно застраховать груз

Оформлять полис нужно до передачи товара перевозчику. Предприниматель может выбрать один из двух вариантов — самостоятельно обратиться в страховую или доверить этот вопрос экспедитору. Страховщиком в любом случае будет выступать страховая компания (СК). Однако второй вариант означает, что это будет та фирма, с которой сотрудничает перевозчик.
­
Для тех, кто предпочитает страховать отправления самостоятельно, мы подготовили рейтинг страховщиков, работающих в этом направлении.
СК применяют 3 схемы страхования. Они отличаются перечнем событий, в случае наступления которых предприниматель получает компенсацию:
­
1. С ответственностью за все риски. Условия подразумевают выплату компенсации ущерба независимо от причины. Правда, и тут есть исключения. Они прописаны в Правилах страхования, которые утверждаются каждой СК индивидуально. Это могут быть военные действия, износ или испарение товаров и другие обстоятельства. Точный перечень нужно уточнять в Правилах конкретной СК.
2. С ответственностью за риски от частной аварии. Страховая выплачивает возмещение только по некоторым случаям утраты или повреждения. Например, при пожаре, стихийных бедствиях, падении товара во время погрузки владелец получает компенсацию, а при ДТП или хищении — нет.
3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Тут перечень ситуаций, когда грузоотправитель получает возмещение, еще меньше. К примеру, если при перевозке на морском судне товар смоет волной, компенсация предусмотрена, а если он отсыреет на палубе — нет. Кроме того, повреждения покрываются только при крушении транспортного средства.
­
Каждая схема может предусматривать, помимо возмещения ущерба, покрытие других расходов — взноса по общей аварии и затрат на спасение товаров и уменьшение издержек. От выбранных условий напрямую зависит стоимость услуг (размер страховой премии). Также на сумму могут влиять маршрут перевозки, вид транспорта и охраны, наличие упаковки и даже валюта Договора. Все эти параметры прописаны в тарифах СК вместе с повышающими и понижающими коэффициентами.
­

Стоимость страхования грузов в разных СК

Выбрать страховую компанию непросто — в ставках, условиях и ограничениях легко запутаться. Большинство фирм не публикуют тарифы в открытом доступе, и чтобы узнать точную цену, придется отправлять заявку и общаться с менеджером.
­
Мы решили сравнить стоимость страхования груза в разных СК на примере перевозки товаров на сумму 1 200 000 руб. из Москвы в Челябинск. Для этого воспользовались онлайн-калькуляторами трех компаний: «Деловые линии», ПЭК и АТИ. В результате получили информацию по базовым тарифам и суммы страховых премий 6 страховщиков, с которыми работают эти организации. В цифрах уже учтены льготные ставки, действующие для их клиентов. При личном обращении в страховую компанию данные будут отличаться.
­
Тариф Страховая премия
0,170 % 2 040 руб.
0,100 % 1 200 руб.
0,079 % 950 руб.
0,084 % 1 012 руб.
0,090 % 1 080 руб.
0,062 % 744 руб.
­

Тарифы на страхование груза в разных СК

Стоимость услуг в разных фирмах отличается в 1,5-2,5 раза. Однако не стоит выбирать самый дешевый вариант. Надежность СК в случае с грузом стоимостью 1 млн. руб. важнее выгоды в 1 000 руб. Перед принятием решения о сотрудничестве с тем или иным страховщиком рекомендуем внимательно изучить отзывы, посмотреть рейтинги и сравнить другие условия — размер франшизы и исключения, при которых ущерб не возместят. Эта информация дается в Правилах СК.
­

Что нужно знать о страховании грузов

1. Экономия в 2 000 руб. на страховке не стоит 1,5 млн. руб. убытков.
2. Застрахованная ответственность перевозчика не гарантирует компенсацию ущерба.
3. Полис можно оформить через экспедитора или лично обратиться в страховую компанию.
4. Стоимость услуг зависит от выбранной схемы, характера груза, маршрута, вида транспорта, упаковки, других особенностей перевозки и дополнительных опций.
5. Помимо тарифов, при выборе СК нужно обращать внимание на размер франшизы, исключения и другие условия, а также на отзывы, репутацию и место компании в рейтингах.

О ZTM Logistics

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sending