Домой / Логистический бизнес / Система «Платон» — подводим итоги за год

Система «Платон» — подводим итоги за год

Рейтинг статьи

Анонс

Споры по использованию «Платона» не только не утихают, но и разгораются с новой силой. 27.03.2017 «Объединение перевозчиков России» анонсирует проведение всеобщей стачки по всей России. Почему такой ажиотаж вокруг системы, и откуда взялся этот «Платон»? Что изменилось от внедрения новинки? Попробуем разобраться.

Sending
Рейтинг Пользователей 5 (2 голоса)
Рейтинг комментариев 0 (0 отзыв)
Путин о системе ПЛАТОН и платных парковках  Система «Платон» — подводим итоги за год putin o sisteme platon i platnyh parkovkah
Путин о системе ПЛАТОН и платных парковках

­

Что такое «Платон»

Система «Платон» создана для сбора, обработки и хранения данных о движении большегрузов по дорогам федерального значения. Это сокращенное название от «Плата за тонну». Система была запущена 15.11.2015. Причина создания – возмещение ущерба автомобильным дорогам от грузовых машин с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. По собранным системой данным, большегрузы обязаны оплатить каждый километр пройденного пути. Тарифы «Платона» регулируются на законодательном уровне.
­

Сколько стоит

Согласно постановлению размер платы в счет возмещения вреда устанавливается равным 3,73 руб. за один километр пройденного пути. Для расчета применяют понижающий коэффициент. Сейчас он равен 0,41. Таким образом, тариф составляет 3,73 рубля х 0,41 = 1,53 руб. С 15.04.2017 к размеру платы будет применяться коэффициент 0,82, и сбор составит 3,06 руб.
­
Формула расчета:
P = S х T
где P — плата в счет возмещения вреда, S — пройденный путь, T — тариф
Взимание платы с большегрузных автомобилей происходит в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.
Рассчитаем сбор при доставке груза по маршруту Москва – Новосибирск – Москва. Пройденный путь составит 6 800 км. Сначала применим тариф, действующий до 15.04.17.
6 800 км х 1,53 руб./км = 10 404 руб.
Теперь рассчитаем размер платы для того же маршрута после повышения стоимости.
6 800 км х 3,06 руб./км = 20 808 руб.
Очевидно, что оплата выросла в два раза, поэтому логистические компании выражают свой протест против роста тарифов и вынуждены поднимать цены на услуги.
­
Тарифы утверждены:
1. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191.
2. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2016 № 139.
3. Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 № 120.
­

Кто ответственный

Оператором системы взимания платы в рамках концессионного соглашения назначено ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Компания взяла на себя организацию и последующую модернизацию системы.
Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р.
­

Что входит в систему «Платон»:

1. Официальный сайт — platon.ru.
2. Центры информационной поддержки пользователей.
3. Центр мониторинга и управления.
4. Центр обработки данных.
5. Единый круглосуточный кол-центр.
6. Геоинформационная система и автоматизированная система расчетов.
7. Система мобильного контроля.
8. Рамные конструкции системы стационарного контроля с навесным оборудованием над полотном федеральной дороги.
9. Бортовые устройства.
Идея с системой взимания платы с большегрузов не нова. Аналоги «Платона» функционируют во многих странах мира.
­

Опыт Евросоюза и Белоруссии

В Германии система оплаты похожа на российскую. Сбором занимается частная компания ToollCollect. Стоимость зависит от количества осей и уровня вредных выбросов и составляет от 0,081 до 0,218 евро за 1 км. Сбором облагаются автомобили с массой от 7,5 тонны. Оплата через маршрутные карты или бортовое устройство.
­
В Австрии действует аналогичная система, только сбором облагаются грузовики с массой уже более 3, 5 тонны. Ставка зависит от количества осей и класса токсичности автомобиля. Дополнительно учитывается такой параметр, как время суток (день/ночь). На некоторых участках дороги используется повышающий коэффициент 1,25 к действующему тарифу. Сбор составляет от 0,178 до 0,449 евро за каждый километр пройденного пути.
­
В Швейцарии сбором облагаются все грузовые машины весом от 3,5 тонны. Стоимость тарифа зависит от класса токсичности автомобиля, веса грузовика, пройденного пути и варьируется от 0,0228 до 0,031 швейцарских франков за тонно-километр. Если машина оборудована дополнительными фильтрами очистки выбросов, действует скидка 10% от тарифа. Считывание пройденного пути происходит через тахограф. Ответственной за сбор платежей с большегрузного транспорта назначена Федеральная таможенная служба Швейцарии.
­
В Чехии начисление оплаты более сложное. Стоимость тарифа зависит от уровня вредных выбросов, класса дороги, количества осей автомобиля, дня недели и варьируется от 0,79 до 11,76 чешских крон за каждый километр пройденного пути. Взимается автоматически через бортовое устройство. Сбором облагаются грузовики массой 3,5 тонны и более. Оператор — Управление дорог и автомагистралей Чешской Республики.
­
В Белоруссии сбором занимается компания BellToll. Оплата покилометровая и действует только на платных дорогах. Сбором облагаются грузовики с массой более 3,5 тонны. При расчете тарифа учитывается также количество осей на автомобиле. Тариф в евро — от 0,09 до 0,145 за км. Списание денег происходит в автоматическом режиме с помощью бортового устройства.
Как пользоваться «Платоном»
­

Путин о системе ПЛАТОН и платных парковках

Путин о системе ПЛАТОН и платных парковках


­

Регистрация

Для начала необходимо зарегистрироваться в системе «Платон». Регистрацию проходит владелец грузовика, а также регистрируется само транспортное средство. Это можно сделать 3 способами:
1. через информационные центры;
2. с помощью терминалов самообслуживания;
3. самостоятельно на сайте platon.ru.

Оплата

После регистрации нужно внести сумму на специальный счет. Оплата сбора за пользование дорогами производится двумя путями:
1. Маршрутная карта. Она оформляется на каждый маршрут отдельно. Стоимость оплачивается заранее до поездки или же в течение месяца после нее.
2. Бортовое устройство. Выдается бесплатно. При выезде на маршрут по спутниковым каналам ГЛОНАСС или GPS отслеживается путь автомобиля. Списание денег происходит в режиме реального времени за каждый пройденный километр пути.
­

Штрафы

За несвоевременную уплату сбора предусмотрена административная ответственность – 5 000 руб. за первое нарушение и 10 000 руб. за повторное.
Статья 12.21.3 КоАП предусматривает наказание за несвоевременную уплату сбора с большегрузов.
­

Проблемы «Платона»

Дальнобойщики начали возмущаться сразу после запуска системы. По их мнению, государство берет с них деньги трижды: сначала акциз с топлива, затем транспортный налог, а теперь еще и «Платон». По всей стране пошли акции протеста. Протестующие даже хотели идти на Москву, но ГИБДД воспрепятствовало выезду пустых фур в сторону столицы.
Протесты возобновились после Постановления Правительства РФ № 120 от 31.01.2017 года. Размер сбора был повышен до 3,06 руб. за 1 км. В ответ с 27.03.2017 года «Объединение перевозчиков России» объявило всеобщую стачку.
­
Система сбора «Платон» также работала с ошибками. Основные проблемы: невозможность зайти в личный кабинет плательщика и повторное списание средств за маршрут. В январе 2017 года, по заявлению гендиректора «РТ-Инвест Транспортные Системы», операторы системы «Платон» зафиксировали хакерские атаки. Они помешали технической работе системы и вызвали множество ошибок.
­

Рост тарифов и цен

Система сборов для грузовиков внесла коррективы в жизнь автотранспортных компаний. Основная претензия транспортников – это повышение себестоимости перевозки.
05.12.2016 года в Общественной палате РФ прошло обсуждение предстоящего повышения тарифа. Заместитель руководителя исполнительного комитета «Национальной Мясной Ассоциации» Максим Синельников и президент НО «Национальный союз производителей овощей» Сергей Королев однозначно высказались за нецелесообразность повышения стоимости сбора.
Руководитель службы логистики группы «КНАУФ СНГ» Светлана Витязева-Хуссманн и генеральный директор ХК ЗАО «Совтрансавто» Владимир Тян заявили, что вынуждены повышать цены на свою продукцию. Полную версию обсуждения повышения тарифов в системе «Платон» смотрите в видеоролике.
­
Для уменьшения нагрузки на бизнес в сфере грузоперевозок был подписан Федеральный Закон от 03.07.2016 года № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ», в котором устанавливаются налоговые льготы — отмена транспортного налога для большегрузного транспорта.
Первые выводы за 2016 год
­
За год работы система «Платон» показала свою работоспособность. Система грузоперевозок стала более прозрачной, средства направляются на ремонт дорог, снизилось количество нелегальных перевозчиков.
Было собрано более 20 млрд. руб. По заявлению руководителя «Росавтодора» все они направлены в Дорожный фонд РФ на ремонт и строительство новых дорог. В регионы перечислено 2 млрд руб. на решение неотложных задач в дорожной отрасли. 80 % грузового транспорта зарегистрировано в системе и платит сбор. В некоторых случаях деньги направляются не в областные бюджеты, а напрямую в города, например, Петрозаводск.
Внутренние сбои системы и нежелание грузоперевозчиков платить дополнительные денежные сборы – проблемы, которые затрудняют внедрение системы.
­
«Платон» – официально подводим итоги за 2016 год:
Было выявлено и решено множество проблем в системе транспортных перевозок большегрузами по РФ. С одной стороны, собранные деньги пошли на ремонт и расширение дорожной инфраструктуры. С другой стороны, дополнительные сборы увеличили себестоимость грузоперевозок. Это повлекло за собой рост цен для конечных покупателей. Перевесят ли плюсы минусы, и какой баланс мы получим в итоге – покажет время.
­
28.03.2017: радикальные меры откладываются
Правительство признало, что не все составляющие системы «Платон» пока работают так, как надо. Нужно отладить организационные и правовые механизмы. Перевозчики не успели приспособиться к «Платону», им тоже нужно время. Все это послужило причиной для отмены двукратного повышения тарифа, который должен был применяться с 15.04.17.
­
Вместо коэффициента 0,82 при расчете платежа базовая ставка (3,37 руб. за км пробега) будет умножена на 0,51. Такое решение принял премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с грузоперевозчиками, которая состоялась 23.03.2017. В подтверждение 24.03.2017 вышло Постановление правительства № 330, закрепившее новый порядок. Плата за км пробега с учетом коэффициента 0,51 составит 1,91 руб. Если применить ее к нашему расчету платежа за поездку по маршруту Москва — Новосибирск — Москва, получим такие цифры:
6 800 км. Х 1,91 руб. за км. = 12 988 руб.
Таким образом, плата вырастет всего на 25 %.
­

Система «Платон» в цифрах  Система «Платон» — подводим итоги за год sistema platon podvodim itogi za god
Система «Платон» в цифрах
Система «Платон» в цифрах:

1. 29.08.2014 – оператором системы взимания платы в рамках концессионного соглашения назначено ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».
2. 15.11.2015 – запущена система взимания платы «Платон» с грузовых машин с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
3. 3.07.2016 – отменен транспортный налог для большегрузного транспорта.
4. За 2016 год собрано и направлено в Дорожный Фонд РФ более 20 млрд. рублей на восстановление дорог федерального значения. Из них 2 млрд. рублей – в регионы для решения наиболее актуальных проблем в дорожной отрасли.
5. На начало 2017 года в системе зарегистрировано 80 % всего грузового автотранспорта РФ, из них 88 % большегрузов обеспечены бортовыми устройствами.
6. 15.04.2017 – действует новый тариф 1,91 руб. за 1 км пройденного пути.

О ZTM Logistics

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sending