Домой / Логистический бизнес / 3D-печать угроза или новые возможности для развития в логистике?

3D-печать угроза или новые возможности для развития в логистике?

Рейтинг статьи
  • Актуальность
  • Полезность
3.5

Анонс

Достижения в технологии 3D-печати находят свое применение в различных областях – от аэрокосмической и автомобильной отрасли до индустрии высокой моды и медицины. По мере роста уровня вовлеченности новейшей технологии в производственные процессы, встает вопрос о ее непосредственном влиянии на логистику. Неужели изменения уже начались?

Sending
Рейтинг Пользователей 5 (1 голоса)
Рейтинг комментариев 0 (0 отзыв)
3D-печать – угроза или новые возможности для развития в логистике?  3D-печать угроза или новые возможности для развития в логистике? 3d pechat ugroza ili novye vozmozhnosti dlya razvitiya v logistike
3D-печать – угроза или новые возможности для развития в логистике?
Достижения в технологии 3D-печати находят свое применение в различных областях – от аэрокосмической и автомобильной отрасли до индустрии высокой моды и медицины. По мере роста уровня вовлеченности новейшей технологии в производственные процессы, встает вопрос о ее непосредственном влиянии на логистику. Неужели изменения уже начались?
­

Что такое 3D-печать

3D или послойная печать – это последовательное нанесение тончайших слоев расходных материалов со смещением платформы вверх, вниз и в стороны для создания готового изделия. В отличие от традиционного вида производства, 3D-печать сводит на нет наличие отходов (срезанных материалов).
­
Высокий уровень кастомизации, низкие расходы, отсутствие отходных материалов, скорость производства – вот основные факторы, которые делают 3D-печать столь привлекательной в глазах клиентов. За последние несколько лет стоимость 3D-принтеров значительно снизилась, что делает их приобретение доступным для массового потребителя.
­
Исследователи компании Gartner прогнозируют, что к концу 2019 года около 5,6 млн. 3D-принтеров будут продаваться по всему миру по сравнению со 106 000 единиц в 2014 году, а уровень продаж приблизится к отметке в 14,6 млрд. долларов США.
­

Последствия развития 3D-печати для логистики

Экономисты называют 3D-печать третьей промышленной революцией. С ее наступлением могут полностью измениться схемы традиционных логистических цепочек, которые выстраивались компаниями-перевозчиками на протяжении десятилетий, а также бизнес логистики в целом. В основном подвержены влиянию:

Глобальная логистика.

Активное развитие послойной печати значительно повлияет на бизнес региональных и международных грузовых компаний. По мере того, как все больше запасных частей и товаров будет печататься при помощи 3D, а места производства будут располагаться в непосредственной близости к конечному пункту назначения,
­
необходимость закупать товары и запчасти в большом количестве исчезнет. Это приведет к снижению трафика на международных торговых направлениях.
По прогнозам Strategy& 3D-печать ставит под угрозу 41 % объемов авиаперевозчиков, 37 % – морских контейнерных перевозок и 25 % наземных перевозок траками.
­
Более или менее спокойными в этом плане могут быть руководители компаний, специализирующихся на железнодорожных перевозках. Процесс глобализации начинает вращаться в обратную сторону – от производства в странах с низкими издержками и доставки товаров по всему миру к производству на региональном заводе и фабрике, расположенным в непосредственной близости к покупателю.
­

Уровень товарных запасов

Основное преимущество послойной печати – производство необходимого продукта с соблюдением трех основных факторов: скорость, количество и стоимость. По сути, заказы принимаются по мере необходимости, что делает процесс хранения запасов нецелесообразным, а следовательно, и часть логистической цепочки будет излишней.
­

Выручка

Снижение объемов почти всегда приводит к падению выручки, что отразится на общей политике компаний по сокращению расходов и может привести даже к необходимости изменения существующих бизнес-моделей.

Транспортные расходы и доставка

3D-принтеры помогут значительно уменьшить расходы на доставку конечного продукта к потребителю. Близость их расположения также сократит длину логистической цепочки и снизит уровень отрицательного влияния на окружающую среду.
­

Опыт бизнеса за рубежом

3D-печать создавалась как новая технология, которая позволит улучшить продукты и услуги. Логистические компании уже сейчас успешно применяют послойную печать в своем бизнесе.
Среди них отметим:
General Electric – в прошлом году компания начала печатать компоненты авиационного двигателя с помощью 3D, что позволило уменьшить вес двигателя на 25 %.
Порт Роттердама – руководство морского порта открыло цех для печати запасных частей кораблей (FieldLab), чтобы сократить время простоя морского судна без работы.
UPS – логистический гигант планирует расширить сеть с 60 до 100 магазинов UPS Store в США с возможностью 3D-печати.
Список успешных разработок можно продолжать и дальше, поскольку все больше руководителей осознают необходимость идти в ногу со временем.
­

Как сократить потери

3D-технологии находятся в стадии активного тестирования, и говорить о повсеместном распространении и применении рано – это вопрос нескольких лет или даже десятилетий. Сократить потери от внедрения 3D-печати помогут:
• консервативный способ ведения бизнеса – подходит для тех компаний, которые уверены, что 3D-печать не сможет повлиять на их продукты и услуги.
• нишевание или смещение баланса – правильный путь для компаний, которые видят влияние 3D-печати на некоторые продукты своего бизнеса и будут пытаться направить свои силы на ту область бизнеса, которая наименее подвержена влиянию послойной печати;
• адаптация маршрутной сети – идеально для компаний, настроенных на изменения в логистических цепочках со смещением производства в регионы. В подобных случаях необходимо пересмотреть свою региональную сеть с открытием новых маршрутов;
• вывод новых продуктов и услуг – компании, уверенные в успехе 3D-технологии, готовы проводить необходимые исследования с выходом новых продуктов на рынок.
­
3D-печатные технологии – революционная разработка. Вряд ли она полностью заменит традиционное производство, поскольку применяется для специальных заказов единичной продукции. Говорить о серийном производстве с использованием 3D-печати рано. Кроме того, иногда печать отдельной детали занимает больше времени и является более дорогостоящей по сравнению с привычной доставкой. Однако 3D-печать способна занять свое место, изменив рынок логистических поставок.
­

Логистика и 3D-печать сегодня:

1. 3D-печать выходит из сегмента нишевого рынка на глобальный уровень с рыночными темпами роста, превышающими 100 % в год.
2. Послойная печать находит применение в любых областях, хотя говорить о серийном производстве рано.
3. Компаниям стоит внимательнее присмотреться к структуре своего бизнеса, чтобы выявить типы грузов, подверженных влиянию со стороны 3D-технологий.
4. 3D-печать открывает новые возможности для развития бизнеса любых компаний, в том числе логистического сектора.
5. Необходимо оценить возможности компании по использованию 3D-технологий в своих целях.
6. Любая компания может выбрать для себя решение относительно дальнейших действий по вопросу 3D-печати.
7. 3D-технологии – это возможность нового уровня развития для бизнеса.

О ZTM Logistics

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sending