Домой / Кейсы / Железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки

Рейтинг статьи
  • Грузоперевозки
  • Актуальность
4.5

Анонс

1.01.2017 из Китая отправился грузовой железнодорожный поезд в Лондон. Преодолев путь длиной более 12 000 км, через 18 дней он прибыл в столицу Великобритании. Туманный Альбион стал 15-м европейским городом, куда курсирует международных грузовой поезд из Поднебесной.

Sending
Рейтинг Пользователей 5 (4 голоса)
Железнодорожные перевозки из Китая в Европу набирают обороты железнодорожные перевозки Железнодорожные перевозки O7MF4P0
Железнодорожные перевозки из Китая в Европу набирают обороты

1.01.2017 из Китая отправился грузовой железнодорожный поезд в Лондон. Преодолев путь длиной более 12 000 км, через 18 дней он прибыл в столицу Великобритании. Туманный Альбион стал 15-м европейским городом, куда курсирует международных грузовой поезд из Поднебесной.
­
С 2012 года товарные поезда регулярно доставляют грузы в Европу и обратно по маршруту традиционного Шелкового пути. Все больше компаний предпочитают данный вид доставки в силу ряда преимуществ по сравнению с морскими и авиаперевозками. Сможет ли поезд конкурировать с самолетом и морским кораблем на рынке Китай-Европа?
­

Развитие транспортной инфраструктуры Китая

Лондон пополнил список точек доставки грузов из Китая поездом. Развитие трансконтинентального железнодорожного сообщения – часть стратегии «Один пояс и один путь». В конце 2013 года ее презентовал китайский президент Си Цзиньпин, сделав упор на возрождении «Нового Шелкового пути» между Китаем, Россией, странами центральной Азии, Ближнего Востока и Европой.
­
Лондон пополнил список точек доставки грузов из Китая поездом. Развитие трансконтинентального железнодорожного сообщения – часть стратегии «Один пояс и один путь». В конце 2013 года ее презентовал китайский президент Си Цзиньпин, сделав упор на возрождении «Нового Шелкового пути» между Китаем, Россией, странами центральной Азии, Ближнего Востока и Европой.
­

Развитие транспортной инфраструктуры Китая железнодорожные перевозки Железнодорожные перевозки OCCZHZ0
Развитие транспортной инфраструктуры Китая

Суть стратегии – активное стимулирование развития наземной инфраструктуры. Это включает в себя строительство высокоскоростных дорог, железнодорожных путей, трубопроводов, аэропортов и морских портов. Меры помогут стране освоить новые рынки Европы, а также улучшить экономическое, культурное и финансовое взаимодействие со странами Старого Света. Помимо наземного пути планируется развитие Морского шелкового пути между Китаем, Индией, Пакистаном и странами Африки.
­
По состоянию на январь 2017 года в Китае используют до 40 железнодорожных маршрутов в крупнейшие Европейские города. В целом, можно выделить два направления:
1. Северный путь – большая часть пролегает через территорию России по транссибирской магистрали. Используется для транспортировки грузов из Северного Китая. Общая протяженность – около 13 000 км.
2. Южный путь проходит через Казахстан, Россию, Польшу, Белоруссию и Германию. Используется для доставки грузов из Центральных и Западных районов Китая. Общая протяженность – около 10 000 км.
­
Маршрут и протяженность двух линий различны, но время в пути примерно одинаковое: 18-20 дней для блок-составов и 21-25 дней для контейнерной перевозки. Другие пункты отправления и назначения могут быть включены в маршрут по необходимости. Например, доставка из близлежащих городов Шанхая.
­

­По данным The China Railway Corporation в 2016 году 1 702 грузовых поездов отправились из Китая в Европу.

­
Стратегия Китая предполагает значительные инвестиции в строительство современных путей. Первоначальные суммы – 190 млрд долл. США. Они были выделены под проект в начале 2014 года правительством Китая, Азиатским банком инфраструктурных инвестиций и Новым банком развития БРИКС. Окончательную сумму сложно подсчитать, поскольку реализация проекта рассчитана на 30-40 лет.
­

Преимущества железнодорожной доставки

Поставка грузов из Китая в Европу поездом – альтернатива морской и авиационной транспортировкам. Преимущества:
Быстро. Путешествие поезда из Китая в Лондон занимает 18 дней, что на 30 дней меньше чем доставка морем.
Разумная стоимость. Дешевле авиационной доставки на 50 %-75 %, в зависимости от конкретного типа груза.
Стыкуемость маршрутов. Разветвленная маршрутная сеть и возможность выбора точек отправки и доставки с обеих сторон.
Удобство бронирования. Возможность забронировать в сжатые сроки варианты доставки до нескольких раз в неделю.
Простота. Упрощение процедуры пересечения границы с единой накладной ЦИМ/СМГС.
Экологичность. Поезда являются самым экологически безопасным видом транспорта.
­

Недостатки железнодорожной доставки

У каждого вида транспорта есть свои ограничения по объему емкости, скорости доставки и типам грузов. Подобные особенности складываются в недостатки, которые есть и у железнодорожного сообщения.
Сохранность груза. Маршрут грузового поезда пролегает через несколько стран, в каждой из которой существует своя железнодорожная колея. В Китае ширина рельсовой колеи составляет 1,435 м, в то время как в России, Казахстане, Монголии и на территории стран бывшего СССР – 1,520 м.
­
Приходится либо перегружать контейнеры в другие поезда, либо менять колесные пары на границе с Россией, Казахстаном и Монголией и опять на границе с Европой. Это повышает риск хищения или повреждения грузов, а также увеличивает время в пути.
­

Товар.

Доставка железнодорожным транспортом подходит не для всех типов грузов. Она идеальна для товаров, перевозка которых не критична по срокам – текстиль и обувь, косметика, автомобильные запчасти, авиационные запчасти, электроника. Раньше такие грузы перевозились морем. Однако при форс-мажорных обстоятельствах, например, опоздании на морской рейс, товар приходилось переправлять самолетом по более высоким тарифам. В конечном итоге это увеличивало расходы транспортных компаний. С развитием железнодорожного сообщения появилась альтернатива.
­

Объем и скорость.

Железнодорожная доставка не может полностью конкурировать с морской по объемам груза – 200 контейнеров на поезде против 20 000 на судне. При этом стоимость транспортировки поездом в среднем на 50 % выше. Однако, время товара в пути на поезде меньше на 30 дней, что для некоторых клиентов является решающим фактором при выборе типа доставки.
­

Дальнейшее развитие

Стратегия «Нового шелкового пути» – драйвер развития экономики Китая в ближайшие десятилетия. Одним из приоритетов остается развитие железнодорожного транспорта. В 2016 году общая протяженность путей составляет более 12 000 км. В ближайшие пять лет власти страны планируют удвоить эту цифру, отстраивая заново пути не только у себя в стране, но и за ее пределами. Например, скоростную магистраль до Москвы.
­
Согласно плану развития Национальной комиссии по развитию и реформам ожидается, что к 2020 году ежегодно будет курсировать около 5 000 грузовых поездов между Китаем и Европой.
Доставка поездом полностью не заменит ни авиационную, ни морскую доставку. Она поможет клиентам управлять отправками, используя все возможные виды транспортировки.
­
Для рынка логистических перевозок появление нового вида транспортировки является значительным достижением. Интенсивное развитие железнодорожного сообщения между Китаем и Европой будет дополнительным вариантом для отдельных типов грузов. Это положительным образом отразиться на объеме расходов и выручке логистических компаний.
­

Железнодорожная доставка из Китая в Европу – вектор развития:

1. В 2012 году началось активное развитие железнодорожное сообщение между Китаем и Европой.
2. В 2014 году Китай инвестировал в ЖД 190 млрд долл.
3. 01.01.2017 – первый грузовой поезд отправился в Великобританию.
4. На январь 2017 года – запущено 40 маршрутов из Китая в Европу.
5. До 2021 года запланировано увеличить длину путей ЖД в Китае в два раза.
6. К 2020 году ежегодно будет курсировать около 5 000 грузовых поездов между Китаем и Европой.
7. К 2025 запланировано построить скоростную магистраль до Москвы.

­­

О ZTM Logistics

2 комментария

  1. Полезно для компний перевозчиков.

  2. Шевченко Василий

    Благодарю за отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *